Цитаты

- Все было - и парад, и поздравления, и тысяч 30 болельщиков на улицах. И на протяжении недели сплошные банкеты. Один день - ресторан на корабле, другой день - ресторан на земле, затем - ночной клуб, и так далее. Ребята так и не пришли к единому мнению по поводу того, что тяжелее - завоевать Кубок Стэнли или отмечать победу. (08.07.03)

- С полицейским в США практически невозможно найти общий язык. Если в России тебя, профессионального хоккеиста, в зависимости от ситуации по знакомству разок-другой могут и отпустить, если, к примеру, ты превысил скорость, то в Америке это невозможно в принципе. (08.07.03)

- Яркий персонаж - тафгай Тодд Юэн. Помню, посмотришь ему в глаза во время матча - а там пустота. Когда я узнал, что во внехоккейной жизни он писал сказки для детей, да еще иллюстрировал их, то был шокирован. Впрочем, амплуа “полицейского” весьма своеобразно - я давно заметил, что все бойцы НХЛ большие оригиналы. (08.07.03)

- Результативность в хоккее падает. В “Нью-Джерси”, к примеру, самый результативный нападающий за сезон набрал, если не ошибаюсь, 50 - 55 очков. Очень мало. Кстати, в российском чемпионате, насколько знаю, голов тоже забивается не много. Большинство клубов проповедуют оборонительный хоккей. И большинство сборных - тоже. Неплохо было бы нашей национальной команде это перенять. Мы привыкли идти в бой с шашкой наголо, но так уже мало кого обыграешь. (08.07.03)

- Все наставники, с которыми я работал, умели поставить тренировочный процесс. Но ни один из них не мог найти общий язык с каждым игроком. Ни один из них не готовил подробной информации о тактике соперника и особенностях игры каждого хоккеиста. Ни один, кроме Фетисова. Лично мне методы его работы кажутся самыми профессиональными и современными. (08.07.03)

- Я мог приезжать на игры хоть на «Запорожце». Другое дело, что в этом случае руководство на тебя косо смотрит, а может быть, и что-нибудь скажет. В НХЛ слишком большие зарплаты для того, чтобы приезжать на игру на дешевом средстве передвижения. Иногда, кстати, бывают случаи, ребята приезжают на полугрузовиках. Однако и эти автомобили не самые дешевые. (11.08.03)

- Неприязни именно к русским, особенно молодым хоккеистам, многие не скрывают. Так, в самом начале своей заокеанской карьеры, когда попал в “Анахайм”, главный тренер Рон Уилсон в довольно грубой форме выражал свое отношение ко мне. Естественно, я сильно переживал, а потому игра не клеилась, не мог показать все, на что способен. Во многом из-за Уилсона меня затем обменяли в “Финикс”. (27.08.03)

- Меня не волнует, как ко мне будут относиться в Америке после того, как я вернулся в суперлигу. Выступая за океаном, я всегда работал на совесть, заработал себе имя, меня там хорошо знают. А о том, продолжу карьеру в НХЛ или нет, буду думать после того, как закончится контракт с “Авангардом”. (27.08.03)

- Некоторые американцы живут стереотипами и считают Россию дремучей страной. Мол, здесь по улицам ходят медведи, а под заборами валяются пьяные мужики в ушанках и с балалайками. Матрешка, водка и Кремль – все наши ценности. Но теперь они будут думать по-другому. Через год в НХЛ может начаться локаут, то есть хоккея в лиге не будет вообще. Забавно, что американцы, которые раньше боялись России, подумывают о трудоустройстве в суперлиге. (12.12.03)

- После победы в плей-офф мы всей командой арендовали пароходик и плавали по Гудзону. Гуляли, веселились, поднимали тосты и таскали Кубок Стэнли по палубе. И недалеко от Статуи Свободы чуть не уронили серебряную чашу в воду. Там было так темно и глубоко, что Кубок не нашел бы ни один водолаз. Так мы едва не оставили хоккейную Америку без ее святыни. (12.12.03)

- У нас один паренек крупно проигрался в покер. И перед тренировкой какой-то шутник налепил ему карту на шлем. Он не заметил и катался полтора часа с пиковым тузом во лбу. Но я не могу сказать, что это очень смешно. Все-таки у русских и американцев разное чувство юмора. Мы не понимаем их шуток, а они готовы плакать, когда слышат байки про некоторые недостатки российского быта. (12.12.03)

- Я любил гонять шайбу, а не занимался статистикой или болел за кого-то персонально. Над кроватью у меня висел один плакат – Виктора Цоя. В те годы «Кино» слушал весь мой родной Донецк. Я рад, что меня называют вторым Орром. Но это очень почетное имя, мне даже неловко. (12.12.03)

- Российские самолеты далеко не «Боинги». Ни о каком отдыхе во время перелета речь не идет. Из-за тесноты сразу дают о себе знать старые травмы спины и ног. На американских чартерных рейсах гораздо просторнее и комфортабельнее. Поначалу и условия в наших гостиницах казались дикими. Тесные комнатушки с узенькой кроватью, которой лет двадцать, не меньше! Но это действительность. Никуда от нее не уйдешь. А сравнивать две страны, пожалуй, не имеет смысла. Придется привыкать. (18.12.03)

- Раздевалки… Они не соответствуют не только уровню суперлиги, но и нормальному человеческому уровню. Небольшая сырая комната рассчитана на двадцать мужиков. А там же еще нужно два массажных стола и станок для точения коньков поставить. Форма постоянно мокрая, она просто не может просохнуть. Ведь и дети занимаются в таких же условиях. По-моему, это просто стыдно. (18.12.03)

- Мне рейтинг “плюс/минус” не нравится. Точнее, я считаю его необъективным. Он оценивает силу не одного хоккеиста, а всей пятерки и всей команды. Выступая в клубе-аутсайдере и показывая даже сверхэффективный хоккей, нельзя мечтать даже о показателе “ноль”. Потому большое внимание этому рейтингу уделяют, на мой взгляд, лишь дилетанты. Для профессионалов же, уверяю вас, главный критерий силы хоккеиста - количество набранных очков. (20.01.04)

- Москва, наверное, самый близкий мне по духу город. А особняк в Анахайме я уже продал. В любом случае я собирался вернуться в Россию – не сейчас, так по завершении карьеры. Работать в Штатах удобно, и адаптировался я там на сто процентов – даже думать по-английски стал, сны до сих пор на английском снятся. Однако в России по-человечески как-то комфортнее. Банально прозвучит – но наши люди не так закрыты и не так формальны, как американцы. (01.03.04)

- Канадец всю игру задирался, действовал грубо. Я не реагировал, но затем понял, что, в конце концов, кто-то из партнеров может получить травму. В один из моментов мы с Карпой сцепились. Драки как таковой не было, судьи сработали оперативно. Получив удаление, канадец не успокоился, подъехал к нашему вратарю Соколову и ударил его. Исподтишка. Профессионалы так не поступают. В НХЛ Карпа вряд ли повел бы себя подобным образом. (16.03.04)

- По подбору игроков сборная у нас была хорошая. Хоккеистов классных в России всегда хватало и, дай Бог, будет хватать. Но нашим ребятам пора понять, что мы давно уже не лучшие в мире. Чтобы побеждать, нам нужно засучив рукава делать грязную работу, играть не только тогда, когда у тебя на крюке шайба. А у нас происходило так: мы старались показать, сколько у нас мастерства, обыграть другую команду за счет эффектных индивидуальных действий. Сегодня это нереально, просто утопия. Пока мы этого не поймем, будем получать такие результаты. (06.05.04)

- Несколько лет с другими энхаэловцами, например Сергеем Федоровым, под эгидой фонда Владислава Третьяка помогали Морозовской больнице. На время это прекратилось: зимой ушла из жизни женщина, мой близкий друг, которая вела мои дела по этому направлению. Но скоро я планирую возобновить это дело. Также мы с игроками «Авангарда» помогаем одному из омских детских домов. (21.05.04)

- Я считаю, что суперлигу сделали закрытой справедливо. Команда заняла последнее место и вылетела в низший дивизион, это не правильно, это не бизнес, все-таки нужно делать из хоккея настоящую структуру, по опыту других лиг. В будущем же расширять лигу следует, только по взносам, если какая то команда имеет условия для содержания команды суперлиги и готова заплатить вступительный взнос, чтобы войти в лигу, то почему бы ни принять ее. (08.08.04)

- Режим – это отказ от нездоровой пищи. Еда обязательно должна давать энергию. Поэтому в день игры я всегда ем спагетти, а во время матча пью энергетические напитки. Поскольку я ложусь спать довольно рано, за ужином много не ем. Под запретом все виды сладостей. И, конечно, никакого алкоголя, даже пива! (12.08.04)

- Не случайно, что после каждого тура находится команда, в которой резко недовольны арбитрами. С этим нужно что-то делать! А то клуб приезжает на выезд, и с таким судейством вообще не имеет шансов на победу. Все знают об этой ситуации, но ничего не меняется… Неужели судьи не смотрели Кубок мира? Я там не видел, чтобы давали по 10 удалений за матч. Это абсурд! Ну, три или четыре. Ну, пять в самых грязных встречах. Но нет такого, что одна команда десять раз играет в большинстве, а другая – ноль. Это ненормально… Невооруженным глазом видно, когда арбитр в случае 50-процентного удаления свистит в сторону одной команды, а другую прощает. Вот и возникают проблемы. Я еще в прошлом году не мог понять, чем «Авангард» так насолил судьям, что они постоянно нам мешают, начиная от первого матча сезона и заканчивая пятой игрой плей-офф, когда на глазах у всей страны арбитр оскорбил нашу команду своим судейством. Это было чудо, что мы выиграли матч, в котором боролись не только против «Металлурга», но и против рефери. Но вот начался новый чемпионат – и ничего не изменилось. Может, у судей к «Авангарду» какие-то давние обиды? Дело доходит до того, что даже в Омске свистят против нас. Мы не претендуем на то, чтобы «ястребам» помогали, как любой другой домашней команде. Но вы нам только не мешайте, ладно?! (21.09.04)

- Увы, но так часто бывает в спорте: приходит новый тренер, со своими взглядами на хоккей, и те, кто составлял славу клуба, вдруг оказываются не у дел. Пример тренера Хейккиля и Коваленко еще раз показывает, как в России люди, правящие хоккеем, относятся к спортсменам. Мое мнение - так расставаться нельзя. “Локомотив” потерял не только одного из своих лидеров - он потерял сердце команды. Убежден, ни одного из своих лучших качеств Коваленко не потерял, в чем скоро смогут убедиться болельщики “Авангарда”. (09.11.04)

- В секцию я пошел в 7 лет, когда шел набор. У меня сразу стало хорошо получаться. Я понял, что хоккей – моя игра. Футбол? Туда меня просто не звали. В Донецке играл до 15 лет. У нас была очень приличная команда, входила в тройку сильнейших Союза. Мы обыгрывали всех подряд, побеждали на многих турнирах. А потом… в донецком Дворце спорта сломалась холодильная установка, и хоккей погиб. Да, так все просто. С тех пор хоккея в городе нет. Пришлось искать новую команду, благо предложений хватало. Я должен был ехать в московское “Динамо”, но в последний момент оказался в “Крыльях Советов”. До сих пор не знаю всех подробностей той истории, это решалось на уровне тренеров донецкого и московского клубов. Но это еще одна счастливая случайность в моей жизни: “Крылья” лучше подходили по стилю, и там работал такой великолепный специалист, как Игорь Дмитриев. (27.01.05)

- Отношение к прессе у меня нормальное. Правда, в России бывают неувязки, когда даешь интервью одними словами, а репортер пишет другое, с иным смыслом. Однажды я подошел к корреспонденту и спросил, зачем он это делает. Тот ответил: “Олег, если бы я написал то, что ты сказал, никто не стал бы читать”. Такие негативные моменты пугают. В другой стране мира подобное невозможно. А когда я приехал в Россию, то поначалу был в шоке – едва ли не половина моих интервью была перевернута, искажена… В Америке почти все люди, которые пишут о хоккее, досконально в нем разбираются. Это ведь их работа. А у нас основная масса репортеров просто не понимает нюансов игры. И пишут свои отчеты, как люди, которые проходили мимо и случайно попали на трибуну. А потом у всей страны, которая читает газеты, создается неправильное впечатление о происходящем. В общем, нашим журналистам стоит быть более щепетильными, потому что они работают с живыми людьми, и постоянно учиться, прогрессировать. Как это стараемся делать мы, спортсмены. (27.01.05)

- Во время летнего отпуска не сижу дома больше недели. Наверное, из-за ритма сезона вошло в привычку перемещаться по миру. Часто поступаю экспромтом: просыпаюсь утром, покупаю билет и улетаю на курорт. Хотя с вечера не планировал поездку и в турфирму не обращался. Просто захотелось, и все. Тем более у меня всегда есть американская и европейская визы, поэтому я могу путешествовать без проблем… В Париже и Лондоне я пока не был. А из “вечных” городов очень нравится Рим, Мадрид. Вообще я люблю Италию и Испанию. (27.01.05)

- На Кубке мира-1996, когда мне было 20 лет, я выходил в одной паре с Вячеславом Фетисовым. Я учился, глядя на игру большого мастера. Тот опыт очень помог в моей дальнейшей карьере… Фамилию Фетисов знал с детства. Но самое интересное: впервые увидел игру этого защитника, только когда приехал в НХЛ – раньше не получалось смотреть матчи ЦСКА и сборной СССР по телевизору. Когда я своими глазами оценил игру Фетисова и Ларионова, то понял, почему их считают одними из лучших хоккеистов планеты. (27.01.05)

- Травмы есть всегда и почти у каждого хоккеиста. Другое дело, какой они тяжести и характера. С этой точки зрения мне везло. Я только в этом сезоне от травм страдал. А если на все 13 лет карьеры посмотреть, все было более или менее гладко. Я даже одно время носил титул “Железный человек НХЛ” – провел 363 матча подряд. Травмы даже тогда были, но я находил возможность выходить на лед – на уколах и обезболивающих таблетках. (27.01.05)

Оставьте свой отзыв

Внимание: Включено модерирование комментариев. Ваш комментарий будет опубликован сразу после проверки, отправлять его повторно нет необходимости.